Проект комнатные цветы

Комнатные цветы, растения. Проекты

Содержится в разделах:

Проект для старшей группы «Мир комнатных растений» Проект «Мир комнатных растений» Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 месяца. Вид проекта : групповой, информационно-творческий Тип проекта : исследовательско-творческий. Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели. Возраст детей : 5 – 6 лет. Актуальность.

Проект для подготовительной группы «Знакомство с комнатными растениями» Проект для подготовительной группы «Знакомство с комнатными растениями». Проведенный воспитателями: Гавриш Н.М. и Мокроусовой Т.И. с 19.04.2021 по 23.04.2021г. Паспорт проекта. Название проекта : «Знакомство с комнатными растениями». Срок реализации: С 19.04.2021 г. – 23.04.2021.

Комнатные цветы, растения. Проекты – Проект в старшей группе «Мир комнатных растений»

Публикация «Проект в старшей группе «Мир комнатных. » Проект «Мир комнатных растений» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: с 2 ноября по 27 ноября.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Воспитание бережного отношения к природе. Фотоотчет о краткосрочном проекте «Комнатные растения» Цель проекта:прививать любовь и бережно отношение к природе. В нашем детском саду, до недавнего времени, была замечательная комната природы. Дети очень любили её посещать. Одна из лексические тем “Комнатные растения”, натолкнула на мысль провести организовать краткосрочный.

Экологический проект «Комнатные растения — мои друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Ивушка» г. Ершова Саратовской области» _ Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста посредством создания эко зоны Экологический проект « Комнатные растения – мои друзья» Гафурова Татьяна.

Проект для воспитанников 4–5 лет «Мир комнатных растений» ПРОЕКТ «МИР КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ» для воспитанников 4-5 лет муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области срок реализации: сентябрь 2020г. – май 2021г. Разработчик: Шагалкина Евгения.

Комнатные цветы, растения. Проекты – Проект в младшей группе «Комнатные растения»

Статья «Проект в младшей группе «Комнатные. » Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (недельный, групповой. Проблема: Недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями. Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. Задачи.

Проект недельный «Комнатные растения — наши друзья» Проект недельный «Комнатные растения – наши друзья» Мартыненко Вероника Владимировна Проект «Комнатные растения» “Комнатные растения” Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя, познавательно- исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Краткосрочный экологический проект «В мире комнатных растений» Полное название проекта: «В мире комнатных растений» Автор проекта: Боброва Ольга Алексеевна Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: 07.12.2020- 18.12.2020 г. Тип проекта: экологический, исследовательский, познавательно-творческий. Участники проекта.

Проект «Комнатные растения» Вид проекта: Познавательно-исследовательский Продолжительность: март – май Участники проекта: Дети группы №4 «Колокольчик», воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети – активные помощники. Они всегда с интересом спрашивают о том, как называется цветок, почему листья разной.

«Комнатные цветы». Экологический проект (Познавательно-исследовательский, внутригрупповой, краткосрочный). Автор проекта: воспитатель МДОУ «Детский сад. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМарфа Бершадская

Похожие презентации

Презентация на тему: ” «Комнатные цветы». Экологический проект (Познавательно-исследовательский, внутригрупповой, краткосрочный). Автор проекта: воспитатель МДОУ «Детский сад.” — Транскрипт:

1 Экологический проект «Комнатные цветы» (Познавательно-исследовательский, внутригрупповой, краткосрочный). Автор проекта: воспитатель МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида» Гутрина Елена Александровна

2 Тема проекта: «Комнатные цветы » Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта. *Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и развития и влиянием на эмоциональное состояние человека. Задачи проекта: – Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека. – Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности. – Развивать навыки моделирования и экспериментирования. – Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам. – Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

3 Подготовительный этап 1. Подбор литературы о комнатных цветах. 2. Приобретение необходимого оборудования для комнатных цветов. 3. Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка). Основной этап 1. Пересадка комнатных цветов. 2. Изготовление табличек с названием комнатных цветов. 3.Опытно-экспериментальная деятельность: «Размножение, рост, развитие растений», «Растения пьют воду», «Может ли растения дышать?», «С водой и без воды», «Строение цветов», «Условия, необходимые для жизни растений». 4. НОД с детьми: «Комнатные растения», Беседа: «Уход за комнатными цветами», «Без растений на земле». 5. Проведение дидактических игр: «Узнай по запаху», «От какого растения часть», «Сложи цветок», «Угадай цветок». 6. Разучивание с детьми стихов о цветах. 7. Придумывание стихотворений о комнатных цветах. Заключительный этап 1. Оформление паспорта комнатных растений. 2. Оформление выставки рисунков «Мой любимый комнатный цветок». 3. Подведение итогов реализации проекта.

Читайте также:  Когда и как правильно сажать клематисы весной в открытый грунт

4 Работа с родителями 1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мир комнатных цветов» 2. Обсуждение проблемы. 3. Подбор информации на темы: «Как ухаживать за комнатными растениями», «Виды комнатных растений». 4. Помогают ребёнку в выборе комнатного растения, знакомят его с необходимой литературой, сочиняют сказки, стихи. 5. Обеспечивают детей всем необходимым, для реализации данного этапа. 6. Оказывают помощь в посадке растений. 7. Приобретают необходимые удобрения и делают фотографии роста цветов. 8. Участвуют в презентации.

5 Ожидаемый результат: 1. Осознанное отношение детей к комнатным растениям. 2. Сформированные знания о комнатных цветах. 3. Умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые происходят с комнатными растениями. Формы презентации: * Оформление альбома. * Фотовыставка «Дети и цветы».

6 Образовательная деятельность «Познание» * НОД «Комнатные растения» * НОД «Уход за комнатными цветами» * НОД «Без растений на земле». * Д/игра «Узнай по запаху» * Д/игра «От какого растения часть» * Д/игра «Сложи цветок» * Д/игра «Угадай цветок» *«Размножение, рост, развитие растений» *«Строение цветов» *«Условия, необходимые для жизни растений» * Наблюдения за комнатными растениями Образовательная деятельность «Труд» * Уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка) * Пересадка комнатных цветов * Изготовление табличек с названием комнатных цветов * Оформление паспорта комнатных растений

7 Образовательная деятельность «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Подбор литературы о комнатных цветах. Разучивание с детьми стихов о цветах. Придумывание стихотворений о комнатных цветах. Чтение сказки «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» Чтение сказок о цветах. Образовательная деятельность «Художественное творчество» Рисование Мой любимый комнатный цветочек Аппликация Цветок для мамы Лепка Барельеф «Мои цветы»

8 Уголок природы Предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение. Комнатные растения – ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

9 Куст – оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каемчатый А цветы на окне – словно шапка в огне. Герань В кадке вырос куст – И широк, и густ: Лист как кожаный, Плотно сложенный, Ствол бузиновый, Как резиновый. (Фикус)

10 Своими узкими листами Озеленю ваш дом, И всех отдельными кустами Я награжу потом. Своих детей очень люблю – Их при себе я сохраню. (Хлорофитум). Хоть мы ростом низковаты, Любят очень нас ребята. Мы целый год почти цветем И украшаем дом. Всех оттенков наши глазки, Не жалеем для них краски. (Фиалки)

11 Вырос кустик пышный, На окне не лишний; Листья – незаметные, А плоды – запретные. (Аспарагус) С цветочного горшка Вниз свесила я косы. Я не цвету пока На улице морозы. Но только снег растает- Я тут же расцветаю. (Традесканция)

12 Лист растет косой, Не умыт росой; У него на спине Белые пестринки, А цветы – горстями, Красными кистями. (Бегония) Щучий хвост Пошел в рост: Не в пруду, не в речке – На окне, у печки. (Сансевьера)

13 Меня по кличке все зовут, А имени не знают. Но будет сухо или дождь- Я тут же сообщаю. (Бальзамин) Вышла балеринка, Блузка- как рябинка. Юбочка лиловая Лента васильковая. Ножки как точеные, Туфли золоченые. (Фуксия)

14 Экологическая тропа в детском саду группы 9 уголок природы в группе уголок природы в 3 группе растения детского сада уголок природы в 10 группе гераньбальзамин кливия фикус

15 Нельзя забывать, что комнатные растения это для детей источники: Красоты Доброты Хорошего настроения Здоровья Чистого воздуха

проект учащегося “Комнатные растения нашей школы”

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

Направление Биология

Комнатные растения нашей школы

Проектная работа

Выполнена обучающейся 5 класса

Фоминой Алёной Руслановной

Научный руководитель – учитель

Варга Людмила Николаевна

2. Теоретическая часть

Глава 1. Из истории комнатных растений…………………………..……….…………. 4

Глава 2. Отрицательное влияние экологии помещения на здоровье человека……….…..5

Глава 3.Влияние комнатных растений на здоровье человека………………………. …. 6

3. Практическая часть

Глава 1. Исследование на выявление влияния комнатных растений на психологическое

Глава 2. Соответствие нормам количества комнатных растений в кабинетах ….……….9

Читайте также:  Ксантозома Линдена: описание и фото

Глава 3. Состав и свойства комнатных растений в школе………………….……. ….…..10

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. В Древнем Египте жилища украшали лотосами, папирусом, пальмами. Древние гре­ки убирали свои дома виноградом, пальмами, лавром, плющом. В средние века в монастырских садах разводили лекарственные травы, лилии и ро­зы. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы. Ведь это и красиво, и полезно для здоровья! [2]

Меня заинтересовало, сколько и какие растения нужны в классе, как они влияют на здоровье школьников. Среди учащихся 5-6 классов я провела опрос. (Приложение 1)

Проанализировав его, я поняла, что ребята далеко не все знают о растениях, поэтому не могут подобрать нужные растения, для улучшения здорового климата класса и помещений школы.

Гипотеза: знания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые положительно влияют на наше здоровье.

Цель: изучить влияние комнатных растений на здоровье школьника.

– провести опрос учащихся;

– изучить литературу о комнатных растениях;

– определить научные названия комнатных растений-обитателей нашей школы.

– изучить свойства комнатных растений;

– обновить этикетки на горшочках комнатных растений с указанием их положительного влияния на здоровье человека.

Объект исследования: комнатные растения нашей школы.

Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.

Методы исследования:

-сбор данных для исследования

Результат работы: пополнить свои знания по биологии. Дать совет учащимся школы, родным, близким по выбору комнатных растений. Обновить этикетки комнатных растений в школе.

2. Теоретическая часть

Глава 1. Немного из истории

Для написания своей работы о комнатных растениях я изучила разную специальную литературу. Пользуясь литературой и интернетом, выяснила, история комнатных растений начинается с Древнего Египта. В те далёкие времена египтяне высаживали цветы в простые кадки и украшали жилища и общественные здания.

В эпоху географических открытий в 15 веке, путешественники из Европы, покоряя новые земли, были потрясены красотой и многообразием тропических растений. Семена, черенки, листочки и растения целиком вывозились на родину, где из-за сурового климата выращивались в помещениях. Именно таким образом и появились комнатные растения. [2]

Во многих странах создавались ботанические сады, где собирались коллекции иноземных растений. Первый зимний сад построил Альберт Мангуст, живший в 13 веке.

Первая русская оранжерея появилась в 1714 г. Её построили по инициативе Петра 1 в Петербурге в Летнем саду. [1]

Глава 2. Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье человека

Растения способны придать любому помещению как положительный настрой, улучшить климат в нём, повысить жизненный тонус, так и забирать у человека энер­гию. Правда, полезных растений для человека в природе гораздо больше. Мы попытаемся рассказать о роли некоторых растений в сохранении и укреп­ лении здоровья.

Современный человек большую часть времени проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4-6 раз наружного и токсичнее в 8-9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие химические вещества и элементы, губительные для здоровья. [3]

Лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум, а также вся бытовая техника представляют собой большую опасность для человека. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делает воздух сухим. [2]

В кабинетах нашей школы современная мебель, на полу лежит линолеум. Всё это выделяет вредные вещества, соединения которых приносят вред здоровью.

Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность. [1]

Глава 3. Влияние комнатных растений на здоровье человека

Комнатные растения встречаются почти в каждом помещении. Комнатные растения фильтруют и очищают воздух и насыщают его кислородом. Украшают, делая помещение уютнее. Прочитав литературу о растениях, я узнала, что растения убивают микробов, выделяя летучие вещества. Комнатные растения для помещения должны быть безопасны. Прежде чем поставить цветы дома или в другом помещении, мы в первую очередь должны быть уверены, что они не ядовиты, и безопасны для людей и животных. [6]

В ходе изучения литературы мы узнали, что комнатные растения в процессе своей жизнедеятельности вырабатывают биологически активные вещества – фитонциды. Эти вещества убивают или подавляют рост и развитие различных болезнетворных микроорганизмов, а так же паразитических червей, насекомых – переносчиков и возбудителей инфекционных заболеваний. Фитонциды могут защитить ребенка от многих заболеваний, улучшить самочувствие и работоспособность. Из фитонцидов многих растений получены антибиотики, они влияют на микрофлору воздуха, особенно в закрытых помещениях. Такие растения как бегонии, герани, хлорофитумы, комусы, цитрусовые, хвойные обладают высокой активностью фитонцидов. Поэтому при подборе комнатных растений нужно учитывать и эти свойства. Наибольшую фитонцидную активность имеют герань, бегония, нефролепсис сердцелистный, колеус Блюме, хлорофитум, гибискус китайский. [4]

Читайте также:  Кизильник блестящий посадка и уход

Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях. [2]

Комнатные растения благотворно действуют на психику и здоровье человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее настроение, повышают работоспособность. [2]

С помощью растений можно очистить загрязненный вредными веществами воздух, добиться повышения влажности в комнате (растения возвращают её через листья), уменьшить содержание болезнетворных микробов, и этим оказать благотворное действие на человека. [5]

Оказывается, растения могут внести свой вклад в подавление шума. Ученые доказали, что растения эффективно подавляют шумы. Немецкие ученые утверждают, что три фикуса в классе по звукоизоляционным свойствам приравниваются к плотной шторе площадью 5 кв. м. А наличие в комнате десятка крупных растений способно поглотить шум на 25 процентов, то есть снизить его на 1/4. [2]

Его называют мещанское дерево, каучуконосный красавец. Всё это о фикусе. (Приложение 2) Считается, что его присутствие умиротворяет людей вспыльчивых, склонных к агрессии, впитывает раздражительность и злость, устраняет плаксивое на­ строение людей, создаёт благоприятную атмосферу.

О нём написано: «Обладает способностью улуч­ шать качество нашей речи. Его полезно иметь рядом тем, кто говорит невнятно, гло­ тает слова, заикается, а так же тем, кто часто бросает слова на ветер, много болтает, особенно неправду. Кроме того, отмечено, что в помещении, где есть фикус, заболевания кожи, костей, различные гнойники будут заживать быстрее. Только ставить его надо подальше от прямых солнечных лучей, так как при их пря­мом попадании он выделяет пары, способные вызвать нарушения дыхания» [7]

3. Практическая часть

Глава 1. Исследование на выявление влияния комнатных растений на психологическое самочувствие учащихся

(Приложение 3) В ходе работы мы провели опрос на тему « Влияния комнатных растений на психологическое самочувствие учащихся». Учащиеся нашей школы посещают классы с различным количеством комнатных растений. Результаты показали: 12 учащимся нравится, когда уроки проходят в кабинетах, где много цветов. 2 ответили, что им все равно. Цветы повышают настроение у 5 учащихся, радуют глаз у 2 , никак не действуют цветы на 2 учащихся, успокаивают- 5. В кабинетах с цветами дышать легче считают- 9 учащихся, так же как и в других – 1, не замечали – 4. Цветущие растения повышают настроение у – 7 учащихся. 3 отмечают, что в медицинских целях они используют – алоэ, 2 – каланхоэ. Таким образом, мы выявили, что на большинство учащихся комнатные растения влияют благоприятно. У них поднимается настроение, цветы радуют их глаза, и они бы хотели, чтобы их уроки проходили там, где находится много растений.

Глава 2. Соответствие нормам количества комнатных растений в кабинетах

Мне захотелось узнать, правильно и хорошо ли наша школа озеленена. Я прошла по всем кабинетам, холлам и подсчитала. В классах, где проходят уроки, растёт 107 растений. В холле 1-го этажа – 27, 2-го этажа -16 . В учительской- 5 и кабинете психологической разгрузки – 24 . В раздевалке для учителей – 5 растений. Всего у меня получилось – 184 растения. Сделала вывод: наша школа достаточно хорошо озеленена.

Продолжая свою работу дальше, мы начали изучать специальную литературу и источники из интернета. Узнали, что для помещений, где человек проводит достаточно много времени, существует норма в количестве комнатных растений. Мы решили узнать, а соответствует ли нормам количество комнатных растений в тех кабинетах, где проходят уроки нашего 5 класса. Норма: на 25 м 2 – 7 комнатных растений. [2] Из школьной документации мы узнали площади кабинетов, высчитали норму комнатных растений для каждого кабинета и сосчитали реальное количество растений в кабинетах. (Приложение 4)

Используя эти данные, я сделала вывод: в кабинетах № 1, 11, 12 и 8 достаточно растений. В кабинетах № 5, 10, 14 – количество комнатных растений превышает норму, а в кабинетах № 3, 4, 6, 13 – недостаточно растений.

Мы рекомендовали ученикам и учителям, закреплёнными за школьными кабинетами, довести количество комнатных растений в кабинетах до нормы. Ведь всем известно важнейшее свойство растений – поглощать в светлое время суток углекислый газ и выделять кислород. Исследования ученых показали, что углекислый газ в помещении является веществом, которое даже в невысоких концентрациях может пагубно отразиться на здоровье и работоспособности человека.

Читайте также:  Орех серый

Способны растения и на большее. Некоторые из комнатных растений способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Пластик и другие искусственные материалы, из которых делается мебель, выделяют формальдегид, ацетон, толуол и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь. Растения, конечно, не волшебники, они не превратят вредный воздух помещения в полностью здоровый, но они способны уменьшить количество вредных веществ в воздухе. Кроме того, растения помогают бороться с пылью – они ее поглощают. Всё это сделает обстановку в кабинетах более комфортной и здоровой для обучающихся и учителей. [6]

Глава 3. Состав и свойства комнатных растений в школе

Комнатные растения – наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели. Они дарят людям ничем незаменимый кислород, поглощают вредные газы и вещества, задерживают пыль. Некоторые растения можно использовать в домашних условиях как лекарственные средства. [2]

Изучая состав и свойства комнатных растений нашей школы, мы распределили их на 6 групп. (Приложение 5)

К растениям, которые убивают бактерии и поглощают вредные вещества и яды, относят спатифиллум, папоротник, хлорофитум, сансериери, диффенбахию, молочай, традесканцию, гиппеаструм, маранту и др. Кактус, бегония, сциндапсусиплектрантус выделяют много фитонцидов.

Хорошо увлажняют воздух: фиалка, фикус, спатифиллум. Обладают лечебным эффектом такие растения, как каланхоэ, гибискус, алоэ.

В нашей школе много растений, которые благотворно воздействуют на атмосферу в помещении, придают ощущение бодрости и улучшают общее состояние организма. Это: декабрист, лимон, эухарис, драцена, сидерасис и пеперомия.

Все эти данные мы поместили на этикетках горшочных растений и указали положительное влияние на человека. Считаем, что учащиеся и учителя нашей школы, прочитав эту информацию, много узнают о пользе тех или иных комнатных растений.

Однако, среди комнатных растений встречаются и опасные виды. Например, фикус. Его млечный сок может вызвать аллергию у человека. А стебли и листья азалии и гортензии чрезвычайно токсичны. На первом месте по степени ядовитости стоят олеандр, филодендрон, молочай и диффенбахия. В листьях этих растений содержится ядовитая кислота. Узнав это, мы переставили горшок с кротоном (семейство Молочаи) из узкого коридора, напротив раздевалки девочек в холл 1-го этажа.

Но не стоит пугаться – вред от комнатных растений – явление довольно редкое, поэтому выращивать их можно в своё удовольствие. И если правильно за ними ухаживать, то цветы расцветут пышным цветом и подарят нам много радостных минут!

4. Заключение

Сложно представить современный дом, любое учреждение без комнатных растений. Они идеально вписываются в интерьер, даря хорошее настроение его обитателям.

На основе проведённого исследования по изучению комнатных растений нашей школы мы получили следующие результаты:

Определили научные названия комнатных растений-обитателей нашей школы.

Узнали о пользе и вредном воздействии комнатных растений;

Составили и приклеили этикетки на горшки с цветами, где указали свойства растения;

4. Выяснили соответствие нормам количества комнатных растений в кабинетах

Научилась работать с дополнительной литературой, с интернет –

источниками, оформлять результаты своей деятельности, создавать презентацию.

Проектный продукт – этикетки комнатных растений нашей школы – оформлен.

В ходе исследования мы доказали, что многие комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и имеют большое экологическое значение в жизни человека. Они могут убивать болезнетворные микробы, поглощать яды, создавать комфортный уровень влажности, насыщать воздух кислородом; поглощать пыль, а так же благотворно влиять на эмоциональное состояние человека.

Таким образом, наша гипотеза: знания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые положительно влияют на наше здоровье –

верна и с помощью комнатных растений можно улучшить экологичность помещения. В своём исследовании нам удалось достигнуть поставленной цели.

После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, как обращаться и как получать помощь от полезных, лекарственных комнатных растений.

На этом наше исследование не закончено. По мере появления новых цветов в школе мы будем продолжать их изучение.

Проходят годы – меняется мода на комнатные растения. Но какие бы цветы не стояли на подоконнике, они всегда будут радовать нас, и приносить пользу для здоровья.

Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.

Читайте также:  Гипсофила метельчатая: посадка, уход

Список литературы

Галкина Е. Г. “Комнатные растения”- Ростов-на-Дону: “Феникс”, 1999.

Князева Т. «Комнатные растения от А до Я» [Текст]/Т. Князева. – Москва: ЗАО «Олма-Медиа Групп», 2010.

Паулисен А. Цветы в доме.-Москва: ЭКСМО, 2003.

Степура А.В. Практическая энциклопедия «Комнатные растения» [Текст]/А.В. Степура. – Москва: ООО «Мир книги», 1999.

Титова К. Д. Комнатные растения. Определитель. –Москва:. ACT Астрель, 2002.

Улейская Л. И. Вьющиеся комнатные растения.- ЗАО Фитон, 2003.

Хессайон Д.Г. Научно-популярное издание «Все о комнатных растениях» [Текст]/Д.Г. Хессайон. – Москва: Издательство АСТ, 2014. – 255 с.

www . plantopedia . ru , Комнатные растения

www . ma – flour . ru , История комнатных растений

Приложение 1. Опрос «Комнатные растения в нашем доме»

1. Есть ли у вас дома комнатные цветы?

А) да- 13 Б) нет -1

2. Перечисли комнатные растения, имеющиеся у вас дома:

Роза, фиалка, гибискус, кактус, традесканции, орхидеи, герань, фикус, декабрист; не знаю

3. Ухаживаете ли вы за комнатными растениями?

4. Для чего вы разводите дома комнатные растения?

А) для защиты от вредных веществ – 1

Б) для создания коллекции комнатных растений

В) для создания уюта и спокойной обстановки -13

5.Чем является для вас процесс ухаживания за комнатными растениями?

А) учением и игрой Б) снятием усталости и напряжения -1

В) для удовольствия -13

6. Твоё любимое комнатное растение розы, фиалки, орхидея, декабрист, плектрантус;

3 ученика не знают, как называется;

7. Хотел бы ты посадить свой цветок и ухаживать за ним? Да -10 /нет – 4

Приложение 2.

Приложение 3.

Опрос по выявлению влияния комнатных растений на психологическое самочувствие

В опросе приняло участие 14 учеников с 5 по 8 классы.

1. Нравится ли тебе, когда проходят уроки в кабинете, где много цветов?

А) да Б) нет В) все равно

2. Когда ты смотришь на цветы в классе, то

А) тебя это успокаивает Б) это радует твой глаз В) повышается настроение Г) цветы на тебя никак не действуют

3. В кабинете, где много растений дышится…

А) легко Б) так же как и в других В) не замечал

4. Цветущие растения повышают твое настроение?

А) да Б) нет В) не замечал

5. Используются ли комнатные растения в медицинских целях (если да, то напишите какие).

Приложение 4. В кабинетах, где проходят уроки нашего 5 класса:

Исследовательский проект на тему: “Комнатные растения”

Исследовательский проект на тему: “Комнатные растения” в 4 классе с описанием,анкетированием.

Содержимое разработки

Исследовательский проект

«Комнатные растения»

2. Цель исследования.

5. Предмет и объект исследования.

6. Основная часть.

Актуальность моей темы можно объяснить тем, что в 21 веке достаточно стремительно развивается промышленность, информационные технологии, на спор строятся небоскребы и человек теряет связь с природой, тем более если он живет в городе. Можно даже сказать человеку живущему в селе, деревне повезло больше, у него больше возможности лицезреть и наслаждаться красотой природы. Но в течении целого учебного года мы, ученики большую часть времени находимся в классе. Это может негативно повлиять на здоровье учеников. Конечно же учителя во время уроков проводят физминутки, применяют здоровьесберегающие технологии, но все таки хочется видеть в кабинете где ты проводишь больше половины дня не только таблицы и схемы но и уголок живой природы.

1.Выяснить как влияют комнатные растения на здоровье людей.

2.Научиться самой правильному уходу за комнатными растениями и научить этому своих одноклассников.

3.Прививать любовь к комнатным растениям у учеников.

1.Изучить литературу про комнатные растения.

2.Найти информацию о целебных качествах комнатных растений.

3.Полученную информацию применить в случае необходимости.

4.Изучить как влияет внешний вид цветка- цвет, запах , аромат на эмоциональное состояние учеников.

5.Провести анкетирование среди учеников.

Комнатные растения в учебном кабинете радуют не только глаз присутствующих но и способствуют улучшению здоровья учеников благодаря некоторым своим целебным, бактерицидным свойствам, а также положительно влияют на эмоциональное состояние учеников.

Ученики 3 класса, а также их знания о комнатных растениях.

Комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в школе.

Влияние комнатных растений на человека.

Мир полон чудесных открытий, сегодня самое время познакомиться с волшебством растительного мира. Наш маленький «Зеленый мир» , который находится на подоконнике оказывается умеет поглощать звуки, влияют на работоспособность, очищают воздух от вредных веществ, от бактерий и вирусов, лечат от разных заболеваний , дарят радость, вносят спокойствие в нашу жизнь.

Читайте также:  Разные фунгициды для орхидей

Оказывается различные оттенки цветов по разному влияют на общее состояние человека, так например синие, голубые и зелёные цвета успокаивают нервную систему. Цветы с жёлтой и золотистой окраской снимают усталость глаз от работы. Цветы имеющие ярко-красную цветовую окраску, возбуждают, бодрят. Цветы с розовыми цветками способны пробудить добрые чувства в человеке. Думаю можно было бы организовать в школе мини «Зимний сад» это стало бы хорошей «цветотерапией». Также я выяснила, что растения выделяют эфирные масла, которые человек может ощутить в воздухе в виде благоухания и разных ароматов положительно влияют на самочувствие человека. Так например запах лавра снимает усталость, мирта – улучшает настроение, мята – снимает стрессы.

Наиболее распространенные растения в учебных заведениях.

Самыми распространенными растениями в нашей школе и в классе оказались хлорофитум, алоэ, монстера, замия, сансевьера, фиалка, кактус, драцена, аспарагус, герань, орхидея.

Его можно назвать самым полезным комнатным растением. Он обладает удивительной способностью очищать воздух в квартире от вредного химического вещества как формальдегид, который выделяется синтетическими материалами, входящими в состав теплоизоляции, также убивает вредные бактерии. Поэтому и наверное хлорофитуму не страшны вредители, он редко, почти никогда не поражаются вредителями. Оказывается можно даже самим усилить его очищающие способности добавив в горшок несколько таблеток активированного угля. В уходе он неприхотлив.

Если у вас в доме на полу линолеум , то обязательно нужно завести этот цветок , потому что он примерно на 60%-70% очищает воздух от бензола , который выделяет линолеум.

Кактус является самым распространённым растением в офисах, в учебных заведениях. Видов у кактусов очень много, но полезными кактусы считаются с длинными иглами. Как и другие полезные комнатные растения, они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность. Многие считают, что кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения ( не все ученые согласны с этим) снижает ионизацию воздуха в помещениях. Многие располагают кактусы в близи от экрана телевизора или компьютера, ведь кактусы являются обитателями жарких стран.

Листья и цвет растения выделяет фитонциды и ароматические вещества, эти вещества дезинфицируют воздух, делая его чище. Химические соединения, которые выделяет герань борется с мошкарой и комарами.

Лавр – это целая аптека. Улучшает аппетит, приводит в норму пищеварение. Фитонциды которые выделяются его листьями губительны для туберкулезной палочки. Эфирное масло которое выделяет лавр является противовирусным и противовоспалительным антибактериальным средством. Масло лавра широко применяется в медицине, что позволяет применять лекарства из лавра при неправильном обмене веществ, ревматизме.

При правильном уходе растения могут обрадовать нас своим долгим и пышным цветением. Здоровые растения больше приносят пользы чем больные и чахлые.

Очень красивое растение. Окраска цветов разнообразна – от белых и жёлтых оттенков до ярко красного и коричнево – бордового. Во время цветения на растении появляется цветоносная стрелка с 3-7 цветками. При правильном уходе орхидея будет вас радовать долгие годы

Уход за комнатными растениями

При правильном уходе растения могут обрадовать нас своим долгим и пышным цветением . Здоровые растения больше приносят пользы чем больные и чахлые.

Правильная пересадка залог успеха.

Прочитав некоторую литературу я выяснила, что нельзя пересаживать совсем маленький цветок в большой горшок. К тому же горшок должен быть новым, в случае отсутствия нового горшка можно использовать другой предварительно продезенфицировав его. Желательно использовать готовую землю обагащенную витаминами и добавками. Нельзя забывать о дренаже. Он будет мешать лишней воде застаиваться в земле, и корни не пострадают. После пересадки растение надо поставить в слабоосвещенном теплом месте на две недели, чтоб он привык к новой земле и к горшку.

Вредители и болезни.

Вредители и болезни это одна из причин гибели растения. Болезни можно вылечить, от вредителей можно избавиться. Нужно только иметь желание стать «Зелёным доктором» Самыми распространенными вредителями являются: тли, щитовки, паутинный клещ, трипсы и белокрылки. Можно от них избавиться и лекарствами для растений, можно и народными средствами. Из болезней очень опасными считаются – грибные: мучнистая роса, ложная мучнистая роса, серая плесень, ржавчина. Здесь уже народные средства не помогут, надо позвать на помощь «Зелёного доктора» и провести «стационарное лечение»

Не забывайте о подкормке.

Подкормка нужна всем растениям. Подкормка будет способствовать полноценному развитию и цветению растения.

Своевременное поливание и опрыскивание.

Полив и опрыскивание у каждого цветка индивидуальный, нужно научиться определять нужен полив или нет по состоянию земли в горшке. Вода должна быть комнатной температуры. Поливать медленно , по краю горшка, время от времени листья полезно опрыскивать и устраивать теплый душ.

Читайте также:  Цветочные луковицы

Это одно из главных требований при уходе за цветами. Необходимо знать ваше растение тенелюбивое или светолюбивое.

Чаще всего комнатная температура оптимально подходит для растений. Летом можно комнатные растени я вынести во двор или на балкон. Ведь комнатные растения это жители тропических лесов.

В опросе принимали участие ученики 3 класса. Результат анкетирования показал, что в каждом доме есть хотя бы одно комнатное растение 98%. Кто-то безумно любит разводить цветы 12%, кому то подарили 7%. Названия цветов не все знают 74%. Но иметь цветы в доме нравится большинству85%.

Советы по уходу за комнатными растениями и цветами!

Совет 1.Зимой и осенью цветы поливайте утром. Летом и весной – поливайте вечером.

Совет 2.Опрыскивать цветы нужно рано утром или вечером. В опрыскиватель заливают горячую воду, при распылении она остывает.

Совет 3.Секрет яркой и сочной окраски листьев – в опрыскивании с добавлением камфарного спирта. Приблизительно 2-4 капли на 1 литр воды.

Помоет мясо в миске, воду выливала в цветы.

Кактусы подкармливала молоком. Смешать воду и очень немного молока, но немного, иначе при переизбытке молока земля может не очень приятно пахнуть.

Во время цветения цветок пару раз подкармливала касторкой. На 1 литр воды приблизительно 1 чайная ложка касторки. Сильно взболтать и подкормить.

Зимой подкармливала цветы сахаром, считала, что недостаток света можно заменить сладенькой водичкой. На стакан воды приблизительно 1-2 чайных ложечки сахара.

Конечно же тема « Комнатные растения» кажется очень распространенной и не интересной и многие считают, что растения являются всего лишь предметом декора создающий уют. На самом деле «Зеленый мир» с подоконника может очистить в помещениях воздух от токсинов выделяемых пластиковыми окнами. На сегодняшний день люди стремятся жить в комфортных условиях, делают дорогой ремонт, и не думают о том, что строительные материалы и материалы для отделки испаряют вредные для здоровья вещества. Комнатные растения очищают и оздоравливают атмосферу в доме. И не только от пыли и вредных химических соединений, но и от грязи энергетической. Ссоры, злоба, ненависть, пессимизм, неудачи, безденежье – именно с ними борются комнатные цветы. Давно замечено, что в присутствии тяжёлого, скандального человека, цветы чахнут и умирают. Цветы очищают от них воздух, часто при этом погибая сами. Первый признак того, что в квартире есть отрицательные энергетические потоки – плохой рост комнатных цветов, их болезни, вялый вид. Комнатные растения – это частица природы, которая дарит нам свою энергию. Комнатные растения в нашей жизни занимают исключительно важное место. Нередко знакомство с ним превращается в любимое увлечение на всю жизнь. В ходе этого исследования было установлено, что часть комнатных растений, причем самых оригинальных и экзотических, прекрасно заменяют лекарства, и способствуют оздоровлению людей не только физическому, но и эмоциональному. На основании результатов данного исследования выяснила, что от лекарственного комнатного растения можно получить помощь. После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, как обращаться, как ухаживать и как получать помощь от полезных, лекарственных комнатных растений

Комнатные растения. Карл-Хайнц Опитц. М.6 Лик пресс, 1998

Цветы в вашем доме. Издательство: Фактор, 2009

Комнатные растения в интерьере. М.Д . Пасюта, М.Н. Цветкова, Москва, 2009

Всё о комнатных растениях. Д.Хессайон, Изд.: Кладезь, 2007

Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.

Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.

Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2008год

Проект комнатные цветы

Автор: Сергеева Татьяна Вячеславовна

Организация: МБДОУ г. Канска «Колосок»

Населенный пункт: Красноярский край, г. Канск

Возрастная группа: старшая.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

По количеству детей : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки работы над проектом:

с 15.01.2018г. по 06.03.2018г.

Актуальность

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача – создать у детей, прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

Читайте также:  Почему морковь рогатая: причины и меры профилактики

Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно – действенного и эмоционально – чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности, формированию познавательной активности дошкольников.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует познавательному развитию, экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации, получить опыт по уходу и выращиванию цветка из розетки.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима. В ходе проектной деятельности сформировался коллектив родителей, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения группового уголка перейти к озеленению участка для прогулок, привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.

Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности. В современном мире лечение цветом – цвето терапия стала очень популярна.

Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.

Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: хлорофитум, папоротник, цикламен, разные виды фиалок.

Вывод:

Проектная деятельность способствует более эффективному развитию познавательного интереса дошкольников.

Также важным приоритетом в дошкольном образовании является экологическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Целью данной работы является конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Развитие познавательной активности детей.

Выращивание цветка для мамы к Международному женскому – дню 8 марта.

Задачи:

Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.

Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

Познакомить детей со способом выращивания растения, учить приемам правильной посадки.

Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

Объектом исследования являются дошкольники старшей группы, а также их знания о комнатных растениях.

Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в группе детского сада.

Гипотеза исследования: если сформировать для детей проблему и помочь конкретизировать их представление об условиях жизни комнатных растений, тогда:

– дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

– дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;

– детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Теоретическая значимость:

формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Практическая значимость

расширение зелёного уголка в группе детского сада;

“живой” подарок для мамы.

создание альбома «Наши комнатные растения».

Ожидаемые результаты

повысилась познавательная активность воспитанников;

сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;

повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы;

Методологическую основу исследования составили теории познания и положение об особенностях формирования динамических представлений о животном и растительном мире (Н.Н Поддъяков, Л.А.Венгер, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, Л.С.Игнаткина и др.), психолого-педагогические исследования экологического воспитания (Л.М.Маневцова, Р.С.Буре, С.Н.Николаева, И.А.Хайдурова и др.), обще теоретические вопросы экологического воспитания старшего дошкольного возраста раскрыты в работах Л.С.Икнаткиной, С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой и др.

Читайте также:  Пеларгония Pink Rambler: фото, описание и выращивание

План мероприятий по реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 2 месяца.

Предварительный этап с 15.01.2018 г. по 01.02.2018 г.

Практический этап с 02.02.2018 г. по 01.03.2018 г.

Обобщающий этап с 02.03.2018 г. по 6.03.2018 г.

I этап предварительный

• Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников, в частности о комнатных растениях;

• Провести беседы с детьми по теме “Комнатные растения – что мы о них знаем?”, ” Что подарить маме на 8 марта?”

• Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?»

• Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

I I этап практический

Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;

Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);

Расширить зелёный уголка в группе детского сада;

Посадить “живой” подарок для мамы

Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками альбом «Наши комнатные растения».

III этап обобщающий

Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

Подарить цветы мамам на утреннике к 8 марта.

Творческий проект “Растение в интерьере жилого дома”

Проблемная ситуация.

Недавно мы установили в гостиной новое окно, и теперь у нас появился широкий подоконник, но на нем пока нет цветов. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

Цель проекта.

Изучить вопрос о применении растений для оформления жилища и проибрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Задачи проекта:

  1. узнать в Интернете, где можно приобрести комнатные растения.
  2. подобрать несколько растений с целью их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия.
  3. ознакомиться с помощью интернет – ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
  4. выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.
  5. использовать данные моего исследования для дальнейшего ухода за растением.

Исследование.

Я побывала в цветочном магазине. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть и декоративноцветущие:

сенполия или фиалка с разнообразными цветками,

азалия или рододендрон,

цикламен или альпийская фиалка и другие.

Много и декоративнолиственных растений, которые хорошо украсят интерьер.

Это такие растения как маранта, фикус,

сансевиерия (очень полезное растение),

драцена и еще много других.

Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения.

Дома за компьютером я продолжила свое исследование. Я посетила различные сайты. Из полученной информации я узнала, какой уход нужен этим растениям, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигать.

Выбор лучшей идеи.

С родственниками мы обсудили, какое растение больше всех подойдет для нашей гостиной.

Решение: декоративноцветущее растение станет украшением нашей комнаты.

Выбор конкретного растения.

Окно нашей гостиной выходит на северную сторону, солнца там не бывает, света в комнате немного. Все это позволяет выбрать невысокое теневыносливое растение.

Мои исследования показали, что этим требованиям отвечает комнатная фиалка, иначе она называется сенполия (узамбарская фиалка).

Условия содержания растения.

Вот что я узнала из Интернета. растение фиалка имеет овальные листья (иногда с зазубринами), собранные в прикорневую розетку. Цветы простые или махровые имеют окраску от фиолетовой, синей, красной до чисто белой. Корневая система поверхностная, поэтому горшок для фиалок должен быть небольшим и невысоким.

Размножение. Чаще всего сенполии размножают листовыми черенками. Для этого у растения выбирают взрослый лист. Этот лист отрезают острым ножом, оставляя черенок длиной не меньше 5 сантиметров. После чего его помещают во влажный песок так, чтобы сам лист не касался почвы. Землю вокруг черенка немножко трамбуют.

При посадке используют тепличку или накрывают растение полиэтиленом. Когда черенок укоренится и молодая поросль подрастет, ее разделяют и каждое растение сажают в отдельный горшок.

Уход. Фиалки не любят резких колебаний температуры и сквозняков. Оптимальная температура +18…+24 градуса Цельсия. Они предпочитают яркий свет, но не любят прямых солнечных лучей.

Поливать фиалку нужно осторожно, в поддон. Поверхностный слой почвы должен быть постоянно влажным, но заливать растение нельзя. Лишнюю воду из поддона надо сливать. Листья растения не терпят опрыскивания.

Земля для фиалок должна быть рыхлой, хорошо пропускать воздух и легко впитывать воду. Лучше купить готовую земляную смесь для сенполий. Чтобы фиалка хорошо росла и цвела, ее надо раз в неделю подкармливать минеральными удобрениями.

Читайте также:  Исцеление свёклой

Вывод.

Фиалка полностью подходит к условиям нашей гостиной. Нужно только решить, где это растение взять. Можно купить молодое растение или попросить у кого-нибудь листовой черенок. У меня есть знакомые, у которых есть фиалки различных цветов. Они обещали мне подарить по одному листику от каждого растения. Я посажу их в песок и буду выращивать несколько растений.

Самооценка и оценка.

Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Родители сказали, что я не ошиблась с выбором. Теперь все зависит от правильного ухода.

Надеюсь, что в дальнейшем мои растения будут выглядеть на подоконнике также, как на фотографиях в учебнике и Интернете.

Проект “Мир комнатных растений”

Аннотация проекта

Данный проект направлен на ознакомление детей с комнатными растениями, обучение правильному уходу за комнатными растениями, развитие любознательности, наблюдательности, активности в познавательной деятельности, умений моделирования и экспериментирования, воспитание бережного отношения ко всему живому.

В результате реализации проекта у детей сформируется более высокий уровень познавательного развития, расширятся представления и знания о комнатных растениях, будут сформированы умения правильного ухода за комнатными растениями, дети научатся устанавливать причинно-следственные связи в природе. Сформируется самостоятельность, инициативность, активность детей в ознакомлении с окружающим миром. Повысится уровень экологической культуры детей: будет воспитано бережное и ценностное отношение к природе (ФГОС ДО).

В проект включены: система поэтапной работы детьми средней группы, взаимодействие с родителями, планируемые результаты.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Визитка проекта

Название проекта

Мир комнатных растений

Автор проекта

Николаева Р.Н., воспитатель

Вид проекта

По содержанию

Участники проекта

Воспитанники средней группы (4-5 лет), воспитатели; музыкальный руководитель; родители

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели).

Актуальность

Формирование позитивного и ценностного отношения к природе (ФГОС ДО).

Цель проекта

Создание условий для ознакомления с миром комнатных растений детей среднего дошкольного возраста в ходе проектной деятельности.

Задачи проекта

• Познакомить детей с комнатными растениями.

• Научить детей правильно ухаживать за комнатными растениями.

• Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.

• Привлекать детей, родителей к разнообразным видам деятельности, в ходе реализации проекта.

• Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

• Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

Цель: включение детей и родителей в проектно-исследовательскую деятельность.

2. Организационно-деятельностный этап.

Цель: развитие познавательного интереса, познавательной активности детей в наблюдениях и уходом за комнатными цветами.

3. Обобщающий (заключительный) этап.

Цель: подведение итогов работы. Рефлексия.

Методы работы с детьми

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, чтение природоведческой литературы).

Наглядные методы : показ, демонстрация, рассматривание комнатных растений, их иллюстраций, картинок, фотографий, моделей, компьютерных презентаций и т.д..

Игровые методы : сюрпризные моменты, дидактические игры.

Практические методы: опыты, моделирование, уход за комнатными растениями (труд в природе).

Проектные продукты

Картотека дидактических игр «Комнатные растения и цветы» (Приложение 1).

Папка-передвижка «Уход за комнатными растениями в детском саду» (Приложение 2).

Н аглядный, иллюстрированный материал (открытки, фотографии, слайды комнатных растений).

Презентация Проект «Мир комнатных растений».

Рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка»).

Аппликация «Комнатные цветы».

Лепка «Красивый цветок».

Сборник «Загадки комнатных растений».

Выставка детских рисунков «Мой любимый комнатный цветок».

Гороскоп детей с комнатными растениями.

Ожидаемые результаты

• будут созданы необходимые условия для познавательного развития детей,приобретения ими новых знаний о комнатных растениях и умений ухода за ними;

• дети на достаточном уровне овладеют умениями устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе ;

• произойдет развитие навыков моделирования и экспериментирования в природе;

• у детей будут сформированы самостоятельность, инициативность, познавательная активность;

• будет воспитано бережное отношение ко всему живому и эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;

• развивающая предметно-пространственная среда средней группы детского сада будет эффективна для познавательного и экологического развития детей;

• родители станут более заинтересованы в познавательном развитии и ознакомлении своих детей с комнатными растениями и в более удовлетворены взаимодействием с педагогами детского сада по данной проблеме.

Ссылка на основную публикацию